Выбрать фаркоп правильно, для человека, который раньше не сталкивался с данным вопросом достаточно сложно. Нюансов при подборе прицепного устройства достаточно много. И правильней всего для исключения неприятных ситуаций в будущем при эксплуатации фаркопа лучше, перед тем как купить фаркоп, проконсультироваться со специалистом в данной области. Производителей прицепных устройств очень много, на рынке дополнительного оборудования в Украине представлено много украинских торговых марок и также много фаркопов от европейских производителей.
Причем помимо разных производителей существует масса вариантов исполнения фаркопов по типам съема буксирных крюков. Поэтому выбирая фаркоп нужно учитывать много факторов, основными считаются эти:
1) для каких целей вам необходим фаркоп (перевозка грузов, для вело крепления, для дополнительного оборудования или для причала неаккуратным автолюбителям);
2) какой по тоннажу груз вы собираетесь буксировать (от этого зависит тип выбора крюка);
3) эстетическая составляющая (удобство снятия буксирного крюка, подрезка бампера, видимость фаркопа на автомобиле).
Рассмотрим более подробно каждый пункт.
1.перевозка груза влияет на выбор фаркопа, вы должны понимать, что для перевозки крупногабаритных грузов нужен более мощный фаркоп, и если сэкономить и купить фаркоп слабый по нагрузкам и от непонятного несертифицированного производителя, в будущем это создаст большие проблемы.
Для велокреплений нужно выбирать фаркоп уже под то вело крепление, которое вы уже присмотрели. В основном при выборе нужно обращать на высоту крюка от поверхности и его отступ от бампера, а также от количества велосипедов, которые вы будете транспортировать.
Применение фаркопа для дополнительного оборудования. Для этих целей наиболее распространен фаркоп американского типа с квадратным приемником. Он отлично подходит для повседневного использования и для любителей активного образа жизни. Чаще всего используются буксирные вставки, платформы, защитные обвесы, хайджеки, площадки под лебедки, и люди с фантазией и руками для данного типа фаркопа приспосабливают различные конструкции под свои нужды.
Для «причала» другого автомобиля применение фаркопа не желательно, так как возможный удар при столкновении может быть сильный, а так как фаркоп устройство мощное, то вы можете, сохранив бампер нанести тяжелые повреждения кузову (лонжеронам и т.п.) особенно в местах крепления.
- Перед транспортировкой, нужно точно знать какой тоннаж вы собираетесь буксировать. Более пригодными для транспортировки больших грузов, считаются фаркопы американского типа, с литым торцевым крюком, литые фаркопы под кольцо. И как бы ни хотелось признавать, фаркопы от европейских производителей более точны в заявленных нагрузках, так как каждый фаркоп во время разработки подвергается статичным испытаниям и сертифицируется. Поэтому нагрузка, которая указана точна. А отечественные производители в основном при расчете нагрузки используют формулу – допустимая Тяговая нагрузка не должна превышать 70-80% от массы автомобиля. Также стоит рассмотреть, как конструктивно крепится фаркоп, сколько точек крепления и т.д. Стоит также понимать, что для транспортировки крупного веса, цельносварной фаркоп по бюджетной цене это категорически плохая идея и сомнительная экономия.
- Эстетическая составляющая. Так как производителей фаркопов много, то соответственно у каждого производителя технологи разрабатывают конструкцию, так как видят. Зачастую по точкам крепления к автомобилю фаркопы одинаковы (по производителям), а вот конструкции рамы фаркопа часто отличаются. Встречаются модели, где вся несущая балка фаркопа находится в видимой части, хотя у других производителей она спрятана, либо необходимо делать подрезку бампера при монтаже, хотя у других технологи этого избежали. Таких моментов много, поэтому при решении купить фаркоп, лучше все подробно уточнить у продавца, если магазин надежный и специализированный вам обязательно предложат все варианты и модификации на ваш автомобиль. Также фаркопы для удобства есть с быстросъемными системами снятия крюка, это удобно и практично, демонтировать крюк легко и сняв его на автомобиле в видимой части останется лишь приемник крюка заглушенный заглушкой и в некоторых случаях подрозетник с розеткой. По опыту работы мы часто сталкиваемся с просьбой клиента подобрать фаркоп, чтобы его при снятии крюка не было видно, и внешний вид автомобиля оставался прежним. Для этого есть решение, но по производителям из Европы. Предлагаются автоматические вертикально быстросъемные фаркопы или если позволяют средства, то фаркопы с электроприводом.
В заключении хочется напомнить, прежде чем купить фаркоп, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, это будет правильным решением. Ведь фаркоп это не элемент тюнинга, а серьезная деталь, подвергающаяся постоянным нагрузкам. Надеемся, что статья будет Вам полезной и пригодится при необходимости выбора прицепного устройства для автомобиля!