В нашей стране, к сожалению, быть автомобилистом очень затратно, и одним из серьезных факторов это затратной части считается плачевное состояние наших дорог. Я думаю, многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемами из-за дорожных ям. Зачастую это порезы шин в шинах, но часто можно услышать и о вырванных деталях подвески, разлетевшихся пластиковых деталей нижней части авто (бампера, подкрылки, пыльники и т.п.), пробитие картера автомобиля. Такой серьезный ущерб авто становится очень затратным мероприятием, обсудим более детально именно ситуацию с пробитием или повреждением картера автолюбителя. Как всем известно, особенно это касается владельцев более свежих автомобилей, с заводов производителей автомобиль поступает лишь с пластиковой защитой двигателя (в некоторых моделях с металлической), данная защита не убережет сердце авто от травм, а лишь поможет защититься от попадания грязи и пыли во время эксплуатации. Если с такой защитой попасть в яму или встретить шальной камень, то она просто лопается и картер остается уязвимым местом.
С каждым годом, по статистикам СТО, увеличивается число обращений с пробитым или поврежденным картером, эти повреждения заставят изрядно раскошелиться: нужно купить новый картер, масло в двигатель, оплатить услугу эвакуатора и собственно сам ремонт. Что бы избежать этих неприятностей, рекомендуется всем автолюбителем купить защиту картера. Защита двигателя не диковинный товар, выбор по производителям в нашей стране достаточно велик. Каждый владелец автомобиля, который в интернете вбивает запрос «купить защиту картера или купить защиту двигателя» в основном в выдаче поисковых систем находит таких производителей защит: Полигон авто, ТМ Кольчуга, Щит, Фрунзе, Титан, Автопрыстрий, Сатурн и чуть реже Novoline и Шериф (эти две торговые марки не Украинские).
Как видим, выбор велик, но какой производитель защит двигателя лучше, и в чем же отличия? Цена защиты двигателя по этим производителям достаточно отличается друг от друга. К бюджетным вариантам по цене и качеству, относятся производители защит: Щит, Автопрыстрий, Титан и Saturn, а к более качественным защитам: Полигон Авто, ТМ Кольчуга и ТМ Фрунзе.
Между бюджетными защитами и более премиальными, цена порой отличается в 2-3 раза. Если рассматривать политику автосалонов и рекомендации сертифицированных станций технического обслуживания, то зачастую, при покупке авто предлагается установить защиту картера фирмы Полигон Авто или ТМ Кольчуга. Это премиум сегмент защит картера на рынке, их качество знакомо не только украинским автолюбителям, но и далеко за пределами Украины.
Если рассматривать более конструктивно технологические особенности и характеристики защит двигателя, то можно назвать основные параметры:
- При производстве защиты картера в основном используется сталь толщиной от 1,8 до 2,5 мм (толщина стали 3-5 мм используется в алюминиевых защитах). Стоит заметить, что толщину 2,5 мм использует только производитель Полигон Авто.
- Жесткость конструкции. Ребра жесткости в достаточном количестве, к сожалению, используют не все производители. Наиболее большую частоту ребер жесткости можно наблюдать на защитах Полигон Авто, ТМ Кольчуга, Фрунзе и Автопрыстрий. Защита с небольшим количеством или вовсе с отсутствием ребер жесткости, будет не до конца выполнять возложенные на неё функции. Жесткость будет недостаточна и это порой может вызвать не нужную вибрацию и шумы при движении автомобиля. К жесткости можно отнести и другие параметры, к примеру наличие технологических отверстий. Если сравнивать всех упомянутых ранее производителей защит картера, то только у защит Полигон Авто используется холодная штамповка для пробивки технологических отверстий. Все вентиляционные и маслосливные отверстия, благодаря штампам получаются с каймой по краю, что многократно увеличивает жесткость защиты двигателя, по сравнению с просто вырезанными в листе металла отверстиями.
- Покраска защиты картера. На сегодняшний день, все производители используют порошковую краску защит, но есть и свои нюансы. К примеру, производитель ТМ Кольчуга, помимо защит картера с порошковым покрытием, предлагает клиентам Премиум класс с цинко-полимерным покрытием и гарантией на защиты 3 года. Полигон Авто для всех производимых защит добавила один технологический процесс - обязательная обработка абразивной крошкой перед покрытием порошковой краской. Такое решение позволяет значительно увеличить стойкость покрытия во время эксплуатации.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на монтаж защиты картера. Применяют в основном 3 вида крепежа: на штатные резьбовые отверстия, с помощью закладных пластин и клепальные гайки. Если с 1-м и 2-м видом крепежа все понятно, и защиты с легкостью можно установить в домашних условиях, то для установки клепальных гаек необходим спец. Инструмент заклепочник (клепальник или клепальный ключ). Данный инструмент редко встречается в домашних условиях, он чаще всего применяется на станциях технического обслуживания. Конечно применение клепаных гаек для установки защит, сыграет добрую службу, при дальнейшем обслуживании автомобиля. Ведь со временем крепежи коксуются, и их приходится срывать силой, а клепальные гайки оцинкованные и не ржавеют, служа вам штатными резьбовыми отверстиями в подрамке автомобиля.
Какую для своего авто купить защиту картера решать только вам. Надеемся, что данная статья поможет сделать выбор, который вам наиболее подойдет!